Rambler's Top100

СТАРОВЕРЫ (starover.religare.ru)
постоянный адрес публикации: http://www.starover.religare.ru/article8140.html


Интервью епископа Зугдидского и всея Колхидской низменности Антипия (Белокриницкая Митрополия)

Елена: Простите, Вл. Антипий, если вы не против, наш разговор буду записывать на диктофоне.

Вл. Антипий: Поступайте так, как вам будет удобно.

Елена: Начнём с того, что меня заставило приехать из Тбилиси. Мы очень недовольны, Владыка, что появились оскорбительные высказывания от священноиерея Андрея Прасолова в ваш адрес на его сайте Нита-Пресс, и члены нашей общины позвонили, чтобы я приехала и опубликовала на нашем сайте ответ Прасолову, на столь дерзкую необоснованную оценку на ваше письмо Антонову А.А., назвав сие письмо "Блуждающим богословием". Мы считаем, что прежде чем выносить такой оскорбительный вердикт на мнение Архиерея, священник должен выступить с докладом на Соборе, после чего Собор выносит решение на основании доклада и иных доказательств против Архиерея, или же против обвинителя. Какие Церковные правила позволяют священнику осудить Архиерея, без Соборного постановления на то?

Вл. Антипий: Для начала хотелось бы вам заметить, что вы начали не плохо назвав от. Андрея священноиереем, в последствии вы назвали просто Прасоловым, что категорически запрещается, он имеет сан и к сану надо обращаться с уважением, если не хотите навести на себя гнев Божий. То что, от. Андрей назвал мое письмо "блуждающим богословием", позаимствовав это выражение у Ф. Е. Мельникова, наверно имеет на то основания. До Великого Собора 2012г. в Браиле, будет малый Собор, где он должен будет письменно обосновать свои обвинения против меня. В противном случае, он будет осуждён на основании Церковных правил.

Елена: Я учту, Владыка, Ваши замечания. После предварительного предупреждения, от. Андрей получил запрет публиковать на своём сайте темы касающиеся Церковных вопросов Соборно. Почему он не исполняет Соборное постановление?

Вл. Антипий: От. Андрей высказывал мне свои недовольства по этому поводу. Меня не было на последнем Соборе, когда решали этот вопрос. После разговора с от. Андреем, я переговорил на эту тему с митрополитом Леонтием и получил исчерпывающий ответ, с чем и я согласился. Во-первых, Нита-Пресс является личным сайтом от. Андрея, и далеко не духовным, где рекламируются коммерческие темы, и священнику этим заниматься не подобает, тут не идёт речь о запрете сайтов общины. Во-вторых, от. Андрей не имеет полномочий вмешиваться в Церковные вопросы за пределами прихода куда он поставлен. Если у священника появляются вопросы выходящие за пределы своего прихода, он должен их решать со своим Архиереем. Если ответы Архиерея не удовлетворяют священника, он имеет право вынести эти вопросы на Собор. Почему он называет себя священником митрополии БИ мне неизвестно, его ставили на Венгрию. Скорее всего, сам так решил. Раньше мы не обращали на это внимания, теперь придётся разобраться не только в этом. Ему оказывали снисхождение и многое прощали, как полагается относиться к человеку, который ухаживает за своим больным сыном. В связи с этим он видимо потерял ориентир и его амбиции начали переполнять чашу дозволенного.

Елена: В одном из старообрядческих форумов от. Андрей пишет, что на Собор 2012 года приедут делегации из Венгрии, Германии, Австрии и из России (ДЦХБИ) в его поддержку. Вы не считаете нужным собрать делегацию не только от Грузии но и из тех стран где проживают наши соотечественники, которые с уважением относятся к вам и с которыми вы проводите духовную работу, чтобы они стали членами нашей Церкви? Все будут рады приехать в Браила и поближе познакомиться с Белокриницкой иерархией.

Вл. Антипий: Конечно я никому не могу запретить приехать в Румынию, но участвовать на Соборе имеют право только члены БИ, которые будут приглашены на Собор. Насчёт делегации из Венгрии, Германии, Австрии, во всех этих странах не наберётся и 20 человек вместе с пенсионерами и детьми, по свидетельству митрополита Леонтия. Больше чем уверен в том, что смысла письма, которое написано от. Андреем, от имени прихожан, сами прихожане и не ведают.

На счёт ДЦХБИ я своё мнение высказал в письме госп. Антонову А.А. и очень рад за него, что он не оскорбился как некоторые и не стал мудрствовать в интернете. С такими людьми, которые умеют на себя посмотреть со стороны можно общаться. Я думаю на предстоящем всеобщем Архиерейском Соборе на Украине, Архиереи затронут вопрос о тех, кто прекратил молитвенную связь с Московской митрополией, чтобы наметить пути для дальнейшего уврачевания наболевших вопросов.

Что касается поддержки из России от. Андрею, Митрополит Леонтий передал мне копии писем, которые были присланы от иерея Андрея Прасолова, со словами: "...не могу понять от. Андрея, какая у него цель, чего он хочет, ознакомься с этими письмами, может ты поймёшь...".

Вот часть из письма от. Андрея, из которых можно выписать следующее: " ...отправляю вам Вл. Леонтий письмо, которое я отправил о. Василию Волкову и его ответ для ознакомления... отче Василий я отправил в нашу Митрополию официальный запрос от древлеправославных християн Германии и Венгрии разобрать вопрос по Митрополиту Московскому РПСЦ Корнилию... пришлите своё мнение и мнение вашей общины по этому вопросу" (очень волнуются прихожане в Венгрии за судьбу митр. Корнилия). Отец Василий Волков в свою очередь на братское письмо внушающее доверие от иерея Андрея, разоткровенничался, не подозревая об интриге, письменно изложил свои обиды и недовольства не только по отношению к Москве, но и к Браиле, что тут же было пересланно митр. Леонтию. А также и представители ДЦХБИ тоже попались в сеть паутины иерея Андрея и 19 июля 2009 г. отправили письмо от. Андрею где пишут: "...В марте 2009 г. еп. Софроний обещал нам выступить на Соборе в Браиле в июне 2009 г. с обличением религиозной толерантности... Мы огорчены молчанием еп. Софрония... Мы благодарим Господа, что в Вашем лице (имеют в виду от. Андрея) нам послан неутомимый соратник...".

Одновременно от. Андрей ведёт доверительные беседы и с теми, кто называет себя непоминающими и докладывает митр. Леонтию о них следующим образом, выписка из письма: "...интересная информация от Леонида Якушева и Елисея Елисеева. Они вместе ведут какую-то скрытую игру...". Вот что пишет про от. Порфирия от. Андрей митр. Леонтию: "...ночью звонил о. Порфирий и мы с ним разговаривали около часу... мне всё сказал, вплоть до того, что не будут поминать Белокр. Митрополита. Ситуация серьёзная... по телефону расскажу всё подробнее". И все эти письма сопровождались комментариями от. Андрея о том, что все эти люди – и от. Василий Волков, и Вл. Софроний, и от. Порфирий и вся оппозиция митр. Корнилия, проживающие в России являются опасными людьми для митрополии БИ.

На Вел. Осв. Соборе 2010 года от. Андрей оказал активное сопротивление вплоть до оскорбления на высоких тонах во время Собора делегатам из России, которые приехали изложить свои мнения Собору о действиях митр. Корнилия. Непонятная позиция – от. Андрей сам всегда выступал против Моск.Митроп.

Елена: Как вы можете объяснить, почему он так агрессивно настроен против своего Отечества и почему он оставил свою Родину? Ведь давно уже нет никаких гонений за веру в России.

Вл. Антипий: Он объясняет так, что в России ничем не мог оказать помощь своему сыну от рождения инвалиду и решил уехать, хоть как-то продлить жизнь сыну, если это так, то это достойный поступок отца. Но мы видим в его поведении нечто необъяснимое. Если логически рассуждать, он должен поддерживать тех, кто против митр. Корнилия, так как он Московскую митрополию обвиняет в ереси. Но с другой стороны его поведение не подлежит объяснению, когда пишет доносы на тех, кто против Московской митрополии и даже оскорбляет их на Соборе, одновременно открыто обвиняет и тех, кто за мирные и братские отношения с Московской митрополией. Он не хочет сблизиться ни с Московской митрополией и не с его оппозицией и вообще ни с кем из России. Может не хочет, чтобы обнаружились его истинные причины выезда из России. Но есть ещё одна версия, убедить митр. Леонтия в том, что вокруг митрополии одни враги и тем самым встать фигурой влиятельного человека во всей Иерархии. У него ностальгии по родным местам нет, и спокойно может проживать и в Румынии. Другого объяснения в поведении от. Андрея я не вижу.

Вл. Софроний не мало трудов вложил для того, чтобы от. Андрея приняли в священство. Согласия на хиротонию Вл. Софроний добился, но не только митрополит Леонтий, но и остальные архиереи не стали облачаться в день хиротонии Прасолова, потому как никто его не знал. Тогда Вл. Софроний уговорил меня, чтобы я облачился и принял участие в хиротонии, но ответственность за достоинства Прасолова Вл. Софроний брал на себя. Не прошло и года как от. Андрей отказался от Вл. Софрония и перешел под амофор митрополита Леонтия. Как мы видим выше, от. Андрей писал предупредительные доносы митр. Леонтию, в которых говорил, что Вл. Софроний опасный человек. На Вл. Флавиана он давно искал компромат, обвиняя в том, что у Вл. Флавиана нет ни одного монаха в монастыре. Митр. Леонтия, он считает, что сможет убедить в том, что доверять надо только ему. Мне он осторожно попытался навязать свои убеждения для защиты его интересов, но когда не получилось, вынес приговор, назвав меня епископом "блуждающим в богословии".

В 2010 г. выявились намерения от. Андрея, его стремления стать Архиереем на Западную Европу, и когда об этом узнали, обличили, благодаря Вл. Софронию и Вл. Флавиану. Считаю, пора уже обратить внимание на амбиции от. Андрея, для его же пользы, иначе всех перессорит своими интригами.

Елена: Владыка мы даже не представляли, что в старообрядчестве, среди хранителей древнего благочестия, могут быть такие интриги. Вы же нам всегда говорили, что старообрядцы глубоко верующие, простые и добрые люди. Разве среди верующих людей могут быть такие интриги?

Вл. Антипий: Нельзя судить о старообрядчестве по поведению отдельных людей. Тем более, по поведению новопришедших в старообрядчество. После того как я вас окрестил не прошло ещё двух лет, но вы уже смеете судить старообрядцев, потому что считаете себя староверкой. И я в своё время так считал. Несмотря на то, что в 1992 году меня огласили, крестили в 1996 году, принял священство в 2001 году, стал архиереем в 2005 году, я не считаю себя истинным старообрядцем. Чем больше время проходит, тем больше убеждаюсь в том, что быть достойным старообрядцем надо много молиться, трудиться и испытывать себя перед своей совестью.

От. Андрей всего три года как стал священником, ему можно всё простить, если конечно будет просить прощения, он только начинает прививаться к дереву спасительному и его целый легион падших ангелов крутит, чтобы его оторвать от дерева, у которого глубокие корни. Оскорбительные высказывания в мой адрес со стороны от. Андрея, меня совершенно не затронули, но возмутились вы, мои прихожане, и вынуждаете меня согласиться на это интервью. Если я не соглашусь, вы через вашу гордыню будете возмущаться и натворите дел не Богоугодных. Но я вас не сужу, потому как вы ещё молоком питаетесь, и я должен делать то, что я делаю, иначе вы погибните, без вас погибну и я.

Коренные старообрядцы не возмущаются когда их оскорбляют, они уединяются и тихо плачут. И таким образом тушат огонь страсти в душе своей от оскорбления слезами своими и молитвами, чтобы Господь не наказывал обидчика. А мы из-за одного оскорбительного слова, готовим статью обличительную.

Елена: Простите Вл. Антипий, но если мы не будем публиковать ваше интервью, действительно у нас будут проблемы внутри нашей общины, поэтому я и приехала, чтобы этого не допустить и потом это интервью нельзя назвать обличительным, скорее предупредительным для покаяния.

Вл. Антипий: Я знаю дочка, и поэтому я и согласился на интервью. Те, кто больше всего возмущаются, их меньше всего волнует оскорбления, им надо скандал, и мы не должны давать им повода на то. Мне Георгий сказал, что звонили из Амстердама наши соотечественники и высказали свое возмущение, хотят поехать в Венгрию встретиться с от. Андреем и потребовать от него объяснения за его оскорбительные высказывания в прошлом. Я им сообщил, что от. Андрей за это попросил прощения. Ты хорошо сделала, что приехала, нам надо как можно быстрее решить проблему с нашим сайтом и опубликовать интервью, и все успокоятся.

Елена: Владыка позвольте заметить, я почти два года как окрестилась, но около трёх лет находилась в списке оглашенных вами. До принятия истинного крещения, вы знаете я была прихожанкой грузинской новообрядческой Церкви и внимательно изучала не только о старообрядчестве, но всё, что происходило вокруг вас и вашей (теперь уже бывшей) семьи. И большинство, если не все, пришли в старообрядчество благодаря вашему безупречному авторитету. Нам надо было и раньше звонить в колокола, когда вас неоднократно оскорбляли называя бандитом, несмотря на то, что вы не разрешали вмешиваться. Теперь последний вопрос. Какую пользу принесёт нам новый закон о религии, которую приняло наше Государство 5го июля этого года?

Вл. Антипий: Вы говорите, что много лет изучали про старообрядчество и уже пять лет находитесь в лоне Иверской Древлеправославной Церкви БИ, но можно изучать всю жизнь старообрядчество и окреститься, это не значит быть старообрядцем. Тут не идёт речь о знании истории, я говорил выше о состоянии души, насколько готова душа человека к восприятию истины, к покаянию и доброжелательности к врагам своим. Человек может быть совершенно безграмотным, но чистым душой, как дети и этим спастись. Когда тебя оскорбляют, появляются помыслы против них, если борешься против своих помыслов а не против тех, кто тебя оскорбил, значит ты на верном пути и Господь тебе поможет. Мы наоборот считаем, что надо бороться против тех, кто нас оскорбил, чтобы другим неповадно было, этим отводим от себя благодать Божию, рассчитываем на свои силы. Пока мы это не поймём, не даст возможности нам Господь построить монастырь.

Когда мы с Вл. Флавианом вели беседу по поводу возмущения от. Андрея, Архиепископ Флавиан сказал следующее: " ...если даже допустить, что Собор вынес решение ошибочное в адрес от. Андрея, ему надо было проявить смирение и терпение до очередного Собора и там высказывать свои претензии. На все его вопросы он получит ответ на Соборе, его поведение трудно оправдать". Но гордость не допускает нас к смирению и терпению.

Теперь что касается нового закона о религии. Это действительно чудо, нам надо как можно скорее зарегистрироваться, как религиозная организация. Если мы этого добьёмся, все тайные наши прихожане не будут бояться, что их уволят с работы, нас будет охранять закон и обвинять нас в сектантстве не смогут представители новообрядческой Церкви. Появятся у нас возможности защищать интересы нашей общины уже на законном основании. То, что мы зарегистрировались в 2007 году, это не давало нам право считаться религиозной организацией, этими правами пользовалась только новообрядческая Церковь.

Почему появились проблемы у сайта нашей Церковной общины? Почему не можем завести наших гостей поклониться Ризе Богородицы и другим святыням, покоющихся в нашей стране? Потому, что находимся вне закона, и под активной пропагандой от новобрядческой Церкви, что мы являемся опасной сектой для православных христиан.

Пользуясь случаем хочу передать от. Андрею совет. Оставить нас в покое своими оскорблениями. Отозвать свои необоснованные обвинения и попросить письменно прощения перед всеми, кого он оскорбил своими обвинениями. В противном случае, достаточно одного его письменного обвинительного обращения, чтобы быть осуждённым на Соборе. Все пойдут ему на встречу, после его искреннего покаяния. Поможет ему Спаситель, если конечно он этого захочет, встать на путь спасительный, освобождая его от губительных помыслов прелести и властолюбия, что будет способствовать к смирению и послушанию. Покаяние очищает всякого человека. Как мне известно тяжких грехов на от. Андрее нет. Может придёт время и будем добиваться его согласия на кафедру Западной Европы стать Архиереем. Пути Господни неисповедимы. Надо учиться признавать ошибки и будет мир. Где мир там и благодать прибывает, без чего нет спасения.

Редактор сайта Иверской Древлеправославной Церкви Белокриницкой Иерархии (ИДЦБИ),

раба Божия Елена Мамучишвили.

Иверия (Грузия), г. Тбилиси

Источник: Самарское староверие


    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100