Rambler's Top100

о проекте  |  контакты  |  гостевая  |  сотрудничество

     СТАТЬИ     НОВОСТИ     МОНИТОРИНГ СМИ     ДОКУМЕНТЫ     ФОРУМ     КАТАЛОГ

ФОРУМ

СТАРОВЕРЫ - ОБСУЖДЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЙ

Мельников Ф.Е.. Краткая история Древлеправославной (Старообрядческой) Церкви

 прочесть материал    добавить сообщение    к списку тем форума
[01][02][03][04][05][06][07][08][09][10]

 

[Нико Лашин]
18 января 2010, 00:07

Не надо только забывать, что именно волхвы своим поклонением освятили мир осознанием рождества Спасителя. Это они были первыми мистическими насельниками Киевских, Псковских и Валаамских пещер. Думаю, что именно волхвы, в лице своих лучших представителей, начали РЕАЛЬНЫЙ процесс христианизации русской земли задолго до Владимирова крещения, как единственные в то время носители сакральной мудрости на Руси.

[Прохожий]
17 января 2010, 18:16

...Но изображений Перуна, Велеса, Даждьбога и т.п. на той паперти нет. И быть не может. О сем и пытаюсь напомнить.
Об определённой же пользе изучения трудов языческих античных философов можно прочитать у древних византийских Отцов Церкви.Многие из коих сами учились в языческих учебных заведениях. С их точкой зрения и не думаю спорить.

[Николашин]
16 января 2010, 01:20

Извините, текст до ссылки забыл "заковычить".

[Николашин]
16 января 2010, 01:11

И в настенной росписи на паперти Благовещенского собора появились изображения древнегреческих ЯЗЫЧЕСКИХ мудрецов, живших до Рождества Христова: Аристотеля, Фукидида, Птолемея, Зенона, Плутарха, Платона и Сократа со свитками в руках, содержащими философские изречения, близкие к истинам христианского учения. У Сократа читаем: «Доброго мужа никакое зло не постигнет. Душа наша бессмертна. По смерти будет добрым награда, а злым — наказание». У Платона: «Должно надеяться, что Сам Бог ниспошлет небесного Учителя и Наставника людям».
Уникальной росписи кремлевского Благовещенского собора были неоднократно даны объяснения в исторической литературе. Самая известная и общепринятая научная версия гласит, что это изображение древнегреческих мудрецов на стене православного храма произошло от обычая учителей христианства ссылаться на изречения древних философов, согласующиеся с христианскими истинами. Так они убеждали противников веры, и таким образом ЯЗЫЧЕСКАЯ мудрость древних представала предтечей именно христианской мысли.
http://www.patriarchia.ru/db/print/1 38397.html
Замечу только, что именно староверы (время Василия III) не чурались ЯЗЫЧЕСКОЙ мудрости.

[Прохожий]
15 января 2010, 11:34

Со своей критикой Илариона вы абсолютно правы. Только язычество тут совершенно не при чём.

[Николашин]
12 января 2010, 20:37

«Прохожий» - согласен с вами. Но, я говорил об ином. Трудно донести мысль, если исходные точки отсчёта разные. В результате, как и очевидно, слова вроде бы одни, а смыслы разные.
Справа на странице в рубрике «Новости» ссылка: «Председатель ОВЦС МП арх. Иларион (Алфеев)…». И далее по ссылке: "Действительно, этот раскол существует с XVII века. Он появился по чисто обрядовым причинам, которые сегодня могут показаться просто смешными. Один из основных пунктов спора состоял в том, как креститься: двумя пальцами или тремя. Спорили, как писать имя Иисус: с одним "и" или с двумя, как ходить крестным ходом вокруг храма – по часовой стрелке или против. Из-за этих обрядовых разногласий возник раскол…»
Блестящий ум высокопоставленного архиерея констатирует, с одной стороны, пустячность причины раскола, а с другой – заставляет меня задуматься: неужели наши далёкие предки были такими тёмными духовно, что сжигали себя после того, как им не разрешали ходить в нужном направлении вокруг храма. Такое «упрощение» - возмутительно! Поэтому исторические предпосылки «раскола», по моему мнению, нужно искать не столько в различии обрядов, сколько в мировоззренческих разногласиях между соборной Древлеправославной Русью (когда, например, священники избирались общиной, а не назначались «сверху»), и привнесённым в неё византийским религиозным абсолютизмом. Иначе, рано или поздно – те же «грабли». Отсюда, и мои экскурсы в «язычество», без которого невозможно понять становление русского Древлеправославия.

[Прохожий]
12 января 2010, 17:37

Вообще-то на благочестивое и поганое разделяли и разделяют всё в этом мире все христиане во все времена. Почитайте древнерусские церковные поучения, там немало о том, "како подобает разумети добро и погано".
А о христианских именах свв. Бориса и Глеба и прочих можно прочесть и в летописях, и в святцах, и в богослужебных книгах, и в иных источниках значительно более ранних, чем 16-й век.

[Николашин]
10 января 2010, 22:42

«Для … более низкого уровня бытия сохранялись языческие имена»
Классическая, но спорная позиция: в век тотальной и абсолютной веры трудно себе представить православного, сознательно разделяющего время своей жизни на благочестивое и «поганое». Думаю, что глубинные причины «раскола» лежат именно в том временном периоде русского «двоеверия», продолжавшегося до конца 16 века. Именно тогда формировались представления о соборности, справедливости и святости.
Т. к. у меня «под рукой» нет ссылок – не буду говорить, когда были освящены (и получили крещальные имена) свв Борис и Глеб, а также св. княгиня Ольга, но, видимо, Вы и сами это знаете.

[Прохожий]
10 января 2010, 21:26

Язычников никто не "гонит", они теперь такие "крутые", что сами кого хошь погонят: побывайте на их сайтах и форумах, почитайте, что пишут там о христианстве. Просто им здесь НЕ МЕСТО. Темы тут НЕ ИХ.
И загадок с древнерусскими именами никаких нет. Имена, дававшиеся при св. крещении, считались предками святыней, которую не подобает марать о повседневную жизнь, быт, общение, ведь они не всегда могли быть благочестивыми. Для этого,как бы более низкого уровня бытия сохранялись языческие имена. Христианские же, не выставлявшиеся напоказ, употреблялись в храме и во всём, что с ним связано. Хорошо известны, например, крещальные имена тех же свв.Бориса и Глеба - Роман и Давыд, св. кн. Владимира - Василий, св. княгини Ольги - Елена.

[Николашин]
10 января 2010, 03:31

«Прохожий», что Вы гоните «язычников»? Люди ищут себя. Интереснее - найти нужное слово, которое сможет их заинтересовать. Кроме того, по моему мнению, если кто – либо записался «христианином» и крестился, то, на самом деле, он ещё далеко не стал им. Нет, это процесс длительный и сложный. Среди считающих себя христианами больше язычников, чем даже среди атеистов (не по форме, а по сути, т. к. в того бога «на облаках» в которого не верят атеисты никогда не верило и подлинное православное христианство). Никто на Земле - даже атеист, если только он не сумасшедший, не может выйти из Божьего Промысла. Для человека переход от язычника к христианину не совершился в одночасье с жертвенным подвигом Христа, но только пришло осознание такой возможности.
Всё не так просто. Подумайте, почему упомянутые Вами монахи Сергиева монастыря Пересвет и Ослябя (1380 год!) вошли в историю с древнерусскими именами, а не крещальными греческими. Почему на берестяных грамотах греческие имена, которые мы русские носим сегодня, появляются (за редким исключением) только к концу 15 века? Может быть, греческих имён ещё не знали на Руси? И таких загадок очень много. Например, прежде чем Церковь канонизировала первых русских святых Бориса и Глеба, на их могиле преклоняли колена варяги и простой тогдашний языческий («поганьски») люд….

[01][02][03][04][05][06][07][08][09][10]

 

Староверы открывают тайны

Патриарх РДЦ Александр: "Каждый русский должен сам сохранять национальную культуру"

В центре Москвы 300 лет ждут прихода антихриста

Памятные даты в декабре: 450 лет со дня преставления преподобного Антония Сийского

"Днесь светло красуется славнейший град Белгород..."

Община в городе Вольске

Новости

>

Ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви начал работу в Москве

>

В Латвии проходит конференция "Традиции образования в староверии"

>

В Москве прошло рабочее совещание по реставрации церковного комплекса "Рогожская слобода"

>

В Рунете появился сайт латвийских старообрядцев

>

Митрополит Корнилий встретился с Сергеем Мироновым

>

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Слово на память святого праведного первопечатника Иоанна Федорова

>

Митрополит Корнилий встретился с руководителем Департамента по культурному наследию г. Москвы

>

В Новгороде презентация сборника IX научно-практической конференции "Старообрядчество: история, культура, современность"

архив новостей...
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100    
Староверы