Rambler's Top100

о проекте  |  контакты  |  гостевая  |  сотрудничество

     СТАТЬИ     НОВОСТИ     МОНИТОРИНГ СМИ     ДОКУМЕНТЫ     ФОРУМ     КАТАЛОГ

ФОРУМ

СТАРОВЕРЫ - ОБСУЖДЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЙ

Александр Трифонов. Патриарх РДЦ Александр: "Каждый русский должен сам сохранять национальную культуру"

 прочесть материал    добавить сообщение    к списку тем форума
[01][02][03][04][05][06][07][08][09][10]

 

[ http://www.edinoslavie.ru Сайт: “Православное старообрядчество” ]
17 марта 2012, 13:30

Без любви не может быть мира, а «Где нет мира, там нет Бога» (авва Исаия).

Мир вашим душам, мир вашему дому, мир нашему земному отечеству!

Дорогие братья и сестры, вы находитесь на информационно-аналитическом сайте «Православное Старообрядчество».

Наша цель – способствовать единству Русского Православия и, в первую очередь, единству Православного Старообрядчества. Ибо мы знаем, что "ничто так не противно Богу, как разделения в Церкви. Даже если мы совершили тысячу благих дел, мы виноваты, как те, кто мучил Тело Господа нашего, если мы раздираем тело Церкви" (свт. Иоанн Златоуст).

К Православному Старообрядчеству мы относим все старообрядческие согласия, а также православных старообрядцев в лоне Русской Православной Церкви.

Мне очень хотелось бы, чтобы этот сайт посещали люди, для которых главное – не поиск ощущения своей исключительности и доказательств этого, а спасение души. Именно для таких людей я и создавал этот проект.

На сайте вы не встретите материал о раздорах в различных Церквях, а тем паче, оскорбительные выражения в адрес священнослужителей. Старец Исаия говорил: "Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись".

Я всегда с уважением относился и отношусь к людям, искренне ищущим истину. А «искать истину - значит искать предмет любви. Искать же истину, чтобы сделать ее орудием, - значит искать истину ради прелюбодейства. Тем, кто ищет ее ради этого, истина бросает кость, но сама бежит от него за тридевять земель. За тридевять земель, милые!» (свт. Николай Сербский).

Без любви не может быть мира, а «Где нет мира, там нет Бога» (авва Исаия).

Пришло время и нам, православным старообрядцам, исполнить заповедь Христову: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).

«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Исуса Христа» (Еф. 1.2).

С братской о Христе любовью председатель Совета «Старообрядческого прихода во имя святого пророка Илии в городе Минске Минской епархии Белорусского Экзархата Московского Патриархата (Белорусской Православной Церкви)
Вячеслав Клементьев.

[Виктор православный]
14 марта 2012, 19:13

Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения вне Христа и Его Церкви. И это не случайность, не простое «совпадение во мнениях». Святые отцы понимали, что допущение возможности спасения вне Христа и Церкви полностью обессмысливает Боговоплощение, страсти, смерть и воскресение Христа, и вообще лишает смысла само христианство.

[Нико Лашин]
12 марта 2012, 19:47

[Виктор православный]
12 марта 2012, 19:19

«Чего же надо пуще всего желать и к чему стремиться»
В этом и вопрос? В чём наше спасение? Первоначально – в наличии ума, а затем - в его трезвении

[Виктор православный]
12 марта 2012, 19:19

Пока люди живут на земле, они должны ладить, находить дорогу друг к другу, помогать один другому. Иначе земля разверзнется под ними, и небо расколется над их головой. Зависть – сильнейшее средство развала человеческих отношений в этом мире Что такое хорошо и что такое плохо? Пожалуй, это самый сложный вопрос, который нам приходится решать в жизни. Чего же надо пуще всего желать и к чему стремиться, а чего всеми силами избегать и опасаться? За последние сто лет в жизни нашего общества все жизненные ценности настолько перемешалось, что многие уже ориентируются в море житейских волн и бурь с очень большим трудом. Господи Иисусе Христе Сыне Божий
Помилуй нас грешних.

[Нико Лашин]
12 марта 2012, 17:33

[Виктор православный]
09 марта 2012, 14:10
«Между старой и новой, никонианской верой, нет никаких различий в учении, а только чисто внешние, церемониальные»
Самого Никона (крестьянина) в священники выдвинула община того нижегородского села, откуда он был родом. После реформы, священников стали назначать «сверху». Различие есть?! А в вероучительных принципах, связанных с библейской «буквой», только один пример: в древлеправославном измерении (Ин. 1-1) понятие «искони» предполагает продолжающийся процесс Божественного Промысла, а в (синодальном) «начале» некогда свершившийся. Разница есть?!

[Виктор православный]
11 марта 2012, 14:04

Расколом была произведена та роковая трещина, куда стала потом садить дубина Петра, измолачивая наши нравы и уставы без разбору. С тех пор долго, устойчиво исконный русский характер сохранялся в обособленной среде старообрядцев - и их вы не упрекнете ни в распущенности, ни в разврате, ни в лени, ни в неумении вести промышленное, земледельческое или купеческое дело, ни в неграмотности, ни, тем более, равнодушии к духовным вопросам.
Александр Солженицын

[Евгений Д.]
10 марта 2012, 16:26

Не хочу заполнять собой всё пространство данного форума, публикуя под каждой темой своё имя,но на ваше сообщение, Виктор,решил ответить. Почему вы не могли обойтись без обвинений в сторону староверов в вашем предыдущем сообщении? Какой в нём смысл? Посильнее унизить староверов, показав себя какой вы правильный никонианин,а старообрядцы идиоты,ничего не смыслящие в Боге? Или же вы думали,что с лёгкостью своим сообщением обратите староверов в нововерие? Если более чем 300 лет всё ещё обращают в нововерие и не могут обратить даже бывалые священники РПЦ,значит существуют гораздо более веские причины,нежели чем те, приведённые вами, по которым, пропасть между "двумя берегами" не уменьшается? Может быть дело в морально-этических соображениях воспитания и образа жизни тех и других,а не только в обрядности ритуалов? Если один не курит табак,не пьёт спиртное с молоду,дОлжно молится и почитает родителей своих,а другой с 7-ми лет курит,с 12-ти пьянствует,с 14-ти блудит,с 16-ти идёт на преступления и хает родителей своих,то захотят ли родители первого,чтоб их ребёнок имел что-то общее в воспитании и образе жизни с ребёнком вторых родителей? Задумайтесь над этим на досуге. Всё в нашей жизни начинается с детства,с него начинается сама жизнь. Что посеешь,то и пожнёшь.

[Виктор православный]
09 марта 2012, 14:10

Между старой и новой, никонианской верой, нет никаких различий в учении, а только чисто внешние, церемониальные. Так, староверы продолжают креститься двуперстием, а новообрядцы – тремя перстами. На старых иконах имя Христа пишется с одной буквой «и» – «Исус», на новых «Иисус». Староверы отвечают на молитву священника в честь Св. Троицы двукратным «Аллилуйя» (сугубая аллилуйя), а не троекратным, как в новом православии. Крестный ход староверы совершают по часовой стрелке, Никон же распорядился – против часовой стрелки. Совершенной формой креста у старообрядцев считается восьмиконечная. Есть разница в поклонах... После раскола в старообрядчестве возникло несколько ветвей. Одна из них - поповство, которая меньше всего отличается в догматике от нового православия, хотя обряды и традиции соблюдаются старинные. По некоторым данным их насчитывается на постсоветском пространстве около 1,5 миллиона человек, и они образуют две общины: Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) и Русская древлеправославная церковь (РДЦ). Вторая ветвь старообрядцев – беспоповство, возникла в XVII веке после смерти священников старого рукоположения, а новых священников принять не хотели, так как не осталось ни одного епископа, поддерживающего старую веру. Они стали именоваться как «древлеправославные христиане иже священства не приемлющие». Они утратили священство и после этого занялись «самоделками». Одни – ярые противники Церкви, беспоповцы стали обычными сектантами, со всеми особенностями сект – бесконечным дроблением, институтом пасторов – наставников, включая женское священство, введенное в старообрядчестве на два столетия раньше чем в самых радикальных сектах Европы, отвержением необходимости всех Таинств (причастия…) кроме Крещения, хулой на Таинство Брака. Все святые Православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуйе и в неверном написании имени Господа? Не случайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие. Аввакум участвовал в книжной справе в Вонифатьевском кружке, и раскол во многом объясняется его личной обидой за отстранения от дела исправления книг.
Сами пресловутые обряды тоже никак не могут претендовать на древность. Реально двойное пение «аллилуйя» было принято в XIV веке, а уже в начале XV с ним боролся святитель Московский Фотий. Двоеперстие фиксируется в практике несториан XII века, а в России только в XIV (думаю, что не без влияния центрально-азиатских еретиков, бежавших на Русь от ислама). Добавление в Символ веры (категорически запрещенное Вселенскими Соборами) было сделано во второй половине XVI века. Так что ничего даже особо древнего в обрядах староверов нет. Я уже не говорю, что даже если бы эти обряды и были реально древними, то они никак не оправдывали бы раскола и не делали старове

[Виктор православный]
06 марта 2012, 19:11

Как это относится к посту и вообще к нашей духовной жизни? А так, что мы сами же недосматриваем за собой в период своего духовного младенчества и раннего отрочества. В итоге пожинаем плоды, когда пора взрослеть, а основы зрелости под собой не обнаруживаем. Господь нас Своим вниманием не обделял, но мы Его подсказки (а то и довольно ощутимые замечания) или игнорировали, или истолковывали так, как нам это было удобно. Итог – «духовно-возрастной кризис».

[Евгений Д.]
18 декабря 2011, 19:08

Помогите пожалуйста разобраться вот в каком вопросе. Имя Люцифер в переводе с латинского Lucifer - светоносный,несущий свет.В римской мифологии это сын Авроры(богини утренней звезды), бог утренней звезды. Впоследствии в мифах ранних христиан Люцифер стал отождествляться с сатаной. Такое "светлое" название для сатаны тем более странно,что в библейском Откровении Иоанна Богослова Христос называет себя светлою утреннею звездою(Откр. 22:16). На Руси же утренняя звезда носила имя Денница.А как зовут главного "ангела" восставшего против Бога и проигравшего битву архангелу Михаилу? Так кто же такой Люцифер и какова его сфера действий(быть несущим людям свет или же быть губителем душ человеческих)?

[01][02][03][04][05][06][07][08][09][10]

 

Староверы открывают тайны

Патриарх РДЦ Александр: "Каждый русский должен сам сохранять национальную культуру"

В центре Москвы 300 лет ждут прихода антихриста

Памятные даты в декабре: 450 лет со дня преставления преподобного Антония Сийского

"Днесь светло красуется славнейший град Белгород..."

Община в городе Вольске

Новости

>

Ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви начал работу в Москве

>

В Латвии проходит конференция "Традиции образования в староверии"

>

В Москве прошло рабочее совещание по реставрации церковного комплекса "Рогожская слобода"

>

В Рунете появился сайт латвийских старообрядцев

>

Митрополит Корнилий встретился с Сергеем Мироновым

>

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Слово на память святого праведного первопечатника Иоанна Федорова

>

Митрополит Корнилий встретился с руководителем Департамента по культурному наследию г. Москвы

>

В Новгороде презентация сборника IX научно-практической конференции "Старообрядчество: история, культура, современность"

архив новостей...
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100    
Староверы