Rambler's Top100

о проекте  |  контакты  |  гостевая  |  сотрудничество

     СТАТЬИ     НОВОСТИ     МОНИТОРИНГ СМИ     ДОКУМЕНТЫ     ФОРУМ     КАТАЛОГ

ФОРУМ

СТАРОВЕРЫ - ОБСУЖДЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЙ

Александр Трифонов. Патриарх РДЦ Александр: "Каждый русский должен сам сохранять национальную культуру"

 прочесть материал    добавить сообщение    к списку тем форума
[01][02][03][04][05][06][07][08][09][10]

 

[Виктор православный]
14 марта 2012, 19:13

Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения вне Христа и Его Церкви. И это не случайность, не простое «совпадение во мнениях». Святые отцы понимали, что допущение возможности спасения вне Христа и Церкви полностью обессмысливает Боговоплощение, страсти, смерть и воскресение Христа, и вообще лишает смысла само христианство.

[Нико Лашин]
12 марта 2012, 19:47

[Виктор православный]
12 марта 2012, 19:19

«Чего же надо пуще всего желать и к чему стремиться»
В этом и вопрос? В чём наше спасение? Первоначально – в наличии ума, а затем - в его трезвении

[Виктор православный]
12 марта 2012, 19:19

Пока люди живут на земле, они должны ладить, находить дорогу друг к другу, помогать один другому. Иначе земля разверзнется под ними, и небо расколется над их головой. Зависть – сильнейшее средство развала человеческих отношений в этом мире Что такое хорошо и что такое плохо? Пожалуй, это самый сложный вопрос, который нам приходится решать в жизни. Чего же надо пуще всего желать и к чему стремиться, а чего всеми силами избегать и опасаться? За последние сто лет в жизни нашего общества все жизненные ценности настолько перемешалось, что многие уже ориентируются в море житейских волн и бурь с очень большим трудом. Господи Иисусе Христе Сыне Божий
Помилуй нас грешних.

[Нико Лашин]
12 марта 2012, 17:33

[Виктор православный]
09 марта 2012, 14:10
«Между старой и новой, никонианской верой, нет никаких различий в учении, а только чисто внешние, церемониальные»
Самого Никона (крестьянина) в священники выдвинула община того нижегородского села, откуда он был родом. После реформы, священников стали назначать «сверху». Различие есть?! А в вероучительных принципах, связанных с библейской «буквой», только один пример: в древлеправославном измерении (Ин. 1-1) понятие «искони» предполагает продолжающийся процесс Божественного Промысла, а в (синодальном) «начале» некогда свершившийся. Разница есть?!

[Виктор православный]
11 марта 2012, 14:04

Расколом была произведена та роковая трещина, куда стала потом садить дубина Петра, измолачивая наши нравы и уставы без разбору. С тех пор долго, устойчиво исконный русский характер сохранялся в обособленной среде старообрядцев - и их вы не упрекнете ни в распущенности, ни в разврате, ни в лени, ни в неумении вести промышленное, земледельческое или купеческое дело, ни в неграмотности, ни, тем более, равнодушии к духовным вопросам.
Александр Солженицын

[Евгений Д.]
10 марта 2012, 16:26

Не хочу заполнять собой всё пространство данного форума, публикуя под каждой темой своё имя,но на ваше сообщение, Виктор,решил ответить. Почему вы не могли обойтись без обвинений в сторону староверов в вашем предыдущем сообщении? Какой в нём смысл? Посильнее унизить староверов, показав себя какой вы правильный никонианин,а старообрядцы идиоты,ничего не смыслящие в Боге? Или же вы думали,что с лёгкостью своим сообщением обратите староверов в нововерие? Если более чем 300 лет всё ещё обращают в нововерие и не могут обратить даже бывалые священники РПЦ,значит существуют гораздо более веские причины,нежели чем те, приведённые вами, по которым, пропасть между "двумя берегами" не уменьшается? Может быть дело в морально-этических соображениях воспитания и образа жизни тех и других,а не только в обрядности ритуалов? Если один не курит табак,не пьёт спиртное с молоду,дОлжно молится и почитает родителей своих,а другой с 7-ми лет курит,с 12-ти пьянствует,с 14-ти блудит,с 16-ти идёт на преступления и хает родителей своих,то захотят ли родители первого,чтоб их ребёнок имел что-то общее в воспитании и образе жизни с ребёнком вторых родителей? Задумайтесь над этим на досуге. Всё в нашей жизни начинается с детства,с него начинается сама жизнь. Что посеешь,то и пожнёшь.

[Виктор православный]
09 марта 2012, 14:10

Между старой и новой, никонианской верой, нет никаких различий в учении, а только чисто внешние, церемониальные. Так, староверы продолжают креститься двуперстием, а новообрядцы – тремя перстами. На старых иконах имя Христа пишется с одной буквой «и» – «Исус», на новых «Иисус». Староверы отвечают на молитву священника в честь Св. Троицы двукратным «Аллилуйя» (сугубая аллилуйя), а не троекратным, как в новом православии. Крестный ход староверы совершают по часовой стрелке, Никон же распорядился – против часовой стрелки. Совершенной формой креста у старообрядцев считается восьмиконечная. Есть разница в поклонах... После раскола в старообрядчестве возникло несколько ветвей. Одна из них - поповство, которая меньше всего отличается в догматике от нового православия, хотя обряды и традиции соблюдаются старинные. По некоторым данным их насчитывается на постсоветском пространстве около 1,5 миллиона человек, и они образуют две общины: Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) и Русская древлеправославная церковь (РДЦ). Вторая ветвь старообрядцев – беспоповство, возникла в XVII веке после смерти священников старого рукоположения, а новых священников принять не хотели, так как не осталось ни одного епископа, поддерживающего старую веру. Они стали именоваться как «древлеправославные христиане иже священства не приемлющие». Они утратили священство и после этого занялись «самоделками». Одни – ярые противники Церкви, беспоповцы стали обычными сектантами, со всеми особенностями сект – бесконечным дроблением, институтом пасторов – наставников, включая женское священство, введенное в старообрядчестве на два столетия раньше чем в самых радикальных сектах Европы, отвержением необходимости всех Таинств (причастия…) кроме Крещения, хулой на Таинство Брака. Все святые Православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуйе и в неверном написании имени Господа? Не случайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие. Аввакум участвовал в книжной справе в Вонифатьевском кружке, и раскол во многом объясняется его личной обидой за отстранения от дела исправления книг.
Сами пресловутые обряды тоже никак не могут претендовать на древность. Реально двойное пение «аллилуйя» было принято в XIV веке, а уже в начале XV с ним боролся святитель Московский Фотий. Двоеперстие фиксируется в практике несториан XII века, а в России только в XIV (думаю, что не без влияния центрально-азиатских еретиков, бежавших на Русь от ислама). Добавление в Символ веры (категорически запрещенное Вселенскими Соборами) было сделано во второй половине XVI века. Так что ничего даже особо древнего в обрядах староверов нет. Я уже не говорю, что даже если бы эти обряды и были реально древними, то они никак не оправдывали бы раскола и не делали старове

[Виктор православный]
06 марта 2012, 19:11

Как это относится к посту и вообще к нашей духовной жизни? А так, что мы сами же недосматриваем за собой в период своего духовного младенчества и раннего отрочества. В итоге пожинаем плоды, когда пора взрослеть, а основы зрелости под собой не обнаруживаем. Господь нас Своим вниманием не обделял, но мы Его подсказки (а то и довольно ощутимые замечания) или игнорировали, или истолковывали так, как нам это было удобно. Итог – «духовно-возрастной кризис».

[Евгений Д.]
18 декабря 2011, 19:08

Помогите пожалуйста разобраться вот в каком вопросе. Имя Люцифер в переводе с латинского Lucifer - светоносный,несущий свет.В римской мифологии это сын Авроры(богини утренней звезды), бог утренней звезды. Впоследствии в мифах ранних христиан Люцифер стал отождествляться с сатаной. Такое "светлое" название для сатаны тем более странно,что в библейском Откровении Иоанна Богослова Христос называет себя светлою утреннею звездою(Откр. 22:16). На Руси же утренняя звезда носила имя Денница.А как зовут главного "ангела" восставшего против Бога и проигравшего битву архангелу Михаилу? Так кто же такой Люцифер и какова его сфера действий(быть несущим людям свет или же быть губителем душ человеческих)?

[Евгений Д.]
18 декабря 2011, 09:38

Нико Лашин,да хоть золотом... Я и Глобе,и себе частично тоже не верю. Лукавый на всё горазд,лишь бы душу обольстить. Доверяй,но проверяй... Если к концу 2016,я буду жив,здоров и если сказанное мной не исполнится(+ - 7дней),то я уйду с форума по причине того,что откровения обманного качества,а я ненавижу обманывать себя и других.

[01][02][03][04][05][06][07][08][09][10]

 

Староверы открывают тайны

Патриарх РДЦ Александр: "Каждый русский должен сам сохранять национальную культуру"

В центре Москвы 300 лет ждут прихода антихриста

Памятные даты в декабре: 450 лет со дня преставления преподобного Антония Сийского

"Днесь светло красуется славнейший град Белгород..."

Община в городе Вольске

Новости

>

Ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви начал работу в Москве

>

В Латвии проходит конференция "Традиции образования в староверии"

>

В Москве прошло рабочее совещание по реставрации церковного комплекса "Рогожская слобода"

>

В Рунете появился сайт латвийских старообрядцев

>

Митрополит Корнилий встретился с Сергеем Мироновым

>

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Слово на память святого праведного первопечатника Иоанна Федорова

>

Митрополит Корнилий встретился с руководителем Департамента по культурному наследию г. Москвы

>

В Новгороде презентация сборника IX научно-практической конференции "Старообрядчество: история, культура, современность"

архив новостей...
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100    
Староверы